Брак между мужчиной и женщиной


Брак и семья: история возникновения и принципиальные отличия

Вопреки широко распространенному мнению, брак не обусловлен биологически. Для воспроизводства человечества, как биологического вида, брак не нужен — необходимы половые отношения. Рождение детей возможно вне брака и без брака. А вот воспитание здоровых детей возможно только в рамках семьи, потому что между браком и семьей есть принципиальная разница. История подтверждает возможность существования брака без семьи и семьи без брака.

Брак возник как способ регуляции отношений между полами, и его современная форма является результатом эволюции.
В формирующейся архаичной общине неконтролируемое проявление полового инстинкта расстраивало хозяйственную жизнь. Поэтому для создания сплоченности между членами общины возник запрет на половые отношения перед охотой и во время охоты. Далее появился запрет половых отношений между членами одного рода. И таким образом, сексуальная связь допускалась только с членами другого рода (общины).
Кто становился сексуальным партнером и как долго длилась эта связь, партнеры определяли самостоятельно и добровольно. Такие отношения могли быть прекращены по желанию любой из сторон. В начале половые связи между людьми были кратковременными и эпизодическими. Со временем образовывались условно постоянные пары. Причем, какими бы длительными или прочными эти отношения не представлялись, права и обязанности по отношению друг к другу не возникали. Не возникало и совместное проживание пары. Обеспечение детей происходило в той общине, где проживала женщина. И пока роль мужчины в зачатии ребенка не признавалась, женщина, будучи производительницей, доминировала в обществе.

Возникновение индивидуального брака непосредственно связано с изменением экономической организации первобытного общества. А именно, с появлением избыточного продукта, которым члены общины могли распоряжаться по своему усмотрению. Люди стали дарить излишки членам другой общины, а именно, постоянному сексуальному партнеру.

Таким образом, обмен дарами между мужчиной и женщиной привел к возникновению прав и обязанностей в сфере интимной жизни и стал выступать как способ стабилизации половых отношений. Так появился индивидуальный брак.

Суть этой формы брака состояла в равенстве мужчины и женщины. Оба супруга в равной степени принимали участие в общественном производстве, оба трудились и имели равные права на получение доли общественного продукта.
На этом этапе развития общества индивидуальный брак становится единственной формой регулирования отношений между полами.
В связи с тем, что брак был союзом равных, сохранялась возможность его расторжения по желанию любого из супругов. В доклассовом обществе развод не требовал формальностей. Люди, расторгнувшие брак, быстро вступали в новый. Как мужчины, так и женщины создавали новые брачные отношения более 3 раз в течение жизни. При этом добрачные и внебрачные отношения не рассматривались как отступление от норм и, соответственно, никак не порицались.

Подведем итог, брак возник как способ регулирования половых отношений между людьми не имеющих родственной связи. Он включает сексуальные отношения, но не ограничивается ими. Это добровольный союз между равноценными, свободными, половозрелыми людьми разного пола, возникающий на основе договоренности. Брак предполагает наличие определенных прав и обязанностей между связанными им сторонами. Брачные права и обязанности не регулируют вопросы имущественного характера или деторождения. Так как совместное проживание, имущество и воспитание детей возможно в рамках семьи или рода.

Семья появилась, когда обмен избыточным продуктом в паре перестал быть эквивалентным и мужчина смог давать женщине больше, чем получать от неё, направляя излишек на содержание детей. Появилась экономически обусловленная возможность совместного проживания мужчины, женщины и их детей, отдельно от братьев, сестер и родителей.

Таким образом, семья — это экономически самостоятельная форма передачи культурного наследия, традиций и наследственного имущества из поколения поколению. В семье есть родственные связи (по крови) между родителями, детьми и внуками и есть не родственные связи между супругами. Семья может быть как однополой (мать, дочь, внучка) так и двуполой. При отсутствии одного из супругов, в воспитании детей могут принимать участие другие родственники (братья, сестры, дедушки, бабушки и т.д.)

С развитием общества экономическая зависимость женщины от мужчины стала усугубляться. И в докапиталистическом классовом обществе мужчины, будучи собственниками средств производства, господствовали и в семье и в обществе. Женщины были отстранены от участия в политической жизни и лишены не только гражданских прав, но и права расторгнуть брак.

Господство мужчин определило характер брака и семьи и в классовом обществе. Возникновение частной собственности на средства производства привело к необходимости передачи прав путем наследования от отца к сыну.

Основанием для социального отцовства (права наследования) стало отцовство биологическое. Это породило у мужчин стремление обеспечить достоверность своего биологического отцовства. Эта мужская потребность еще сильнее ухудшила положение женщины, обязав её иметь сексуальные отношения только с мужем и сохранять девственность до брака.
Хотя создание семьи на основе моногамного брака могло бы стать формой взаимовыгодного сотрудничества. Благодаря которому, мужчина будет уверен, что дети жены его истинные наследники. А женщина получит гарантированные выгоды для себя и своих детей от их отца.

Я не буду описывать развитие капиталистического общества, навязывание стереотипов бесправным женщинам и все «прелести» двух различных стандартов половой морали. Вернее для женщин существуют правила и моральные нормы. В отношении мужчин правильнее сказать об отсутствии всякой морали в отношениях с женщинами.

Сексуальная революция не явилась способом улучшения положения женщин с точки зрения отношения полов в современном обществе. Старая половая мораль рухнула, а новая до сих пор не возникла. В сфере отношений полов результатом уравнивания стало признания права женщины вести себя как мужчина.

На мой взгляд, такое положение является абсурдным. Женщина не мужчина, она равноценна, а не равна в буквальном смысле. Важно признавать, что женщина биологически, психологически и физически принципиально отличается от мужчины. Уважать право женщины на проявление женской природы, которая не хуже мужской. Создать нормы сексуального, брачного и семейного поведения обязательные для обоих полов.
Подробно о создании гармоничных отношений между мужчиной и женщиной я рассказываю на семинаре «Золотые ключи к счастливым отношениям»

www.b17.ru

Виды и типы брака, их особенности

Развитие общества коснулось всех сфер жизни человека, что отразилось и на и семейно-брачных отношениях. Еще совсем недавно, с исторической точки зрения, была приемлема лишь одна форма союза, именуемая церковным браком. Последняя половина века знаменита образованием новых форм отношений. Некоторые их не принимают, или, напротив, рады им, тем не менее, они существуют.

Виды брака в России

Гостевые или визитные отношения

В России после классического популярен гостевой или визитный союз. В нем отношения схожи со стандартными, только супруги проживают отдельно. Они не ведут общего хозяйства, и встречаются, когда им удобно.

Фиктивный тип отношений общество признает с трудом, однако в России он все же практикуется

Союз заключен для выгоды (гражданство или получение денег) одного или обоих супругов. А вот гражданский или фактический брак зачастую открытый, то есть супруги не прочь завести интрижки на стороне, о чем знают их вторые половины.

Виргинальные супружеские отношения

Виргинальным союз называется в том случае, если у супругов нет детей. Причем причина не всегда кроется в невозможности зачатия – таковой может быть позиция мужа и жены. В последнее время практикуется пробный тип семейных уз – временное сожительство супругов. Если при этом они решают завести ребенка, то союз регистрируется официально. А вот морганатический брак – неравное социальное положение супругов, нередко являлся камнем преткновения у знатных особ.

В конкубинативных отношениях в союзе состоят женатый мужчина и незамужняя женщина, имеющие общих детей, признанных и материально обеспеченных отцом

Отношения-антиподы

В России не редкость моногамные и полигамные браки. Моногамный союз предполагает сохранение верности обоих супругов, а полигамный, напротив, позволяет иметь партнеров на стороне, причем партнер об этом знает.

Что же такое экзогамные и эндогамные браки? Экзогамия – внутрисемейные отношения, то есть брак с родственником. Эндогамный союз, напротив, не допускает кровных брачных уз и предполагает выбор партнера из другого рода.

Типы брака разных стран

Совсем недавно в Оксфордский словарь был включен термин Бостонского брака. Это совместная жизнь двух девушек, ведущих общий быт и заботящихся друг о друге. При этом их отношения не носят сексуальных характер – девушки являются просто хорошими подругами.

Векторные браки заключаются между представителями восточного гороскопа, основанного на взаимоотношениях «хозяин-слуга». Обычно такие пары влюбляются с первого взгляда, а их союз стремительный и яркий, но при этом супруги могут быстро потерять друг к другу интерес. На самом деле союз бывает разным и предугадать его исход невозможно.

Китайский зодиакальный круг, вид сверху

Многоженство – официальный вид союза в мусульманских странах. При этом у одного мужа может иметь сразу несколько жен и детей от каждой жены. Многомужество или полиандрия – бракосочетание и последующее сожительство одной девушки сразу с несколькими мужчинами. Такие браки не редкость в Индии и Тибете.

Какие бывают виды и формы брака между мужчиной и женщиной?

Всего видов союза между мужчиной и женщиной насчитывается около двадцати.

  1. Групповой или парный брак – сожительство нескольких девушек со многими мужчинами. По-другому этот союз называется «шведская семья», но сами шведы не признают такого определения. Сегодня с этой формой союза чаще всего экспериментирует молодежь.
  2. Открытый брак – союз двух людей, в котором каждый допускает половые связи с партнерами на стороне. Сами супруги говорят, что так они повышают уровень терпимости по отношению друг к другу.
  3. Духовный брак – союз, в котором у мужа и жены взаимно дополняются типы мышления. Обычно такой союз выбирают люди в зрелом возрасте, и чаще всего он приносит хорошие плоды.
  4. Патриархальный брак – союз супругов, целью которого является рождение и воспитание потомства. По-другому этот союз называют «детским». В состав патриархального союза входит несколько поколений – пожилых и молодых семей (бабушки с дедушкой, мамы и папы, и т.д.).
  5. Нуклеарный брак – семья, состоящая из родителей (родителя) одного поколения и их несовершеннолетних детей. При этом пожилые родители в состав семьи не включены. Эта форма союза противопоставлена традиционным патриархальным отношениям, в состав которых входит несколько поколений.
  6. Маргинальные браки заключаются парами, находящимися за чертой бедности и производящими на свет большое число детей. Произведенное потомство нищенствует, попрошайничает, совершает другие незаконные действия. Эти семьи постоянно нуждаются в поддержке государства, что, по мнению некоторых людей, грозит экономической катастрофой. Иными словами, эти семьи, исходя из названия союза, некоторые люди считают отбросами общества.
  7. Равные браки – тип союза, в котором муж и жена равны по статусу, возрасту и мировоззрению.
  8. Династический брак – союз членов правящих династий. Чаще всего такие союзы заключались исходя из сложившихся традиций и политических интересов.
  9. Дуальные браки – союзы, в которых муж и жена представляют психологические типы личности, дополняющие друг друга. Их отношения основаны на поддержке и взаимной выгоде. По мнению многих, именно они идеальны для дружбы, близости и создания крепкой семьи.
  10. Структурные браки – семьи, в которых для удобства жизни составлена таблица по распределению ролей каждого члена.
  11. Партнерский брак – союз, в котором супруги принимают друг друга такими, какие они есть. Они не критикуют и не пытаются переделать друг друга. Эти семьи крепкие, что объясняется бережным отношением к внутреннему миру партнера.
  12. Дуально-родовой брак – союз, запрещающий половые связи внутри рода. Такой тип семьи сформировался во времена первобытно-общинного строя и поддерживается по сей день.
  13. Кармический брак – отношения, характерные для буддистов. По их предположениям, будущие муж и жена должны создавать союз с партнером, знакомым по прошлой жизни. По их поверью, супруг (супруга) могли быть в отношениях, а также приходиться родственником, родителем или врагом.
  14. Матрилинейные браки – союзы, где главной является жена. Они характерны для индейцев, ирокезов и туарегов.
  15. Романский брак был позаимствован из Франции. Он представляет семью с равными правами супругов.
  16. Комплементарные браки – союзы, где каждый супруг играет роль того родственника, с которым его партнер жил в одной семье до замужества. К примеру, у мужа была младшая сестра. Следовательно, к своей супруге он будет относиться так же, как относился к сестре. То же самое с женой: если у нее был старший брат, то союз с мужем будет копией отношений с супругом.
  17. Аранжированные браки – союзы, решение о которых принимают родители будущих мужа и жены.
  18. Кебинные браки – союзы, заключаемые с целью удовлетворения физиологических потребностей. Мужчина, вступающий в такой брак, избегает прелюбодеяния. Такие союзы обычно не длятся долго.

Если девушка заговорила о нестандартной форме отношений, то, возможно, ей просто не хватает внимания. В этом случае проявите к ней тепло и заботу, а лучше – подарите вот такое золотое колечко с бриллиантами.

Во всем мире семейные пары живут по своим правилам. Для кого-то приемлемо многоженство, другие же не представляют жизни без верности одному супругу. Каждая семья сама выбирает свой путь и стремится быть счастливой. А в России по-прежнему популярен классический союз между мужчиной и женщиной, другие же браки чаще порицаются обществом. Времена меняются, но в своем большинстве люди помнят, что в приоритете остаются вера в близкого человека, любовь, верность и честь.

sunmag.me

Давай поженимся: варианты брака, о которых вы не знали

Брачный союз, супружество существуют с момента появления первых людей. В наши дни слово «брак» вызывает у людей неоднозначные чувства. Одни мечтают о нем как о чуде, другие с ужасом представляют лодку, разбивающуюся о быт. Старое понятие о супружестве обрело ряд законных и формальных разновидностей, о которых любопытно узнать.

Основные виды браков

Законный брак с штампом в паспорте — супружество, документально зафиксированное в государственных органах ЗАГС. Супруги, выбравшие этот вид брака, обладают правом совместной собственности на все нажитое имущество и становятся первоочередными наследниками друг друга. В России такой вид брака доступен лишь разнополым партнерам, равно как и заведение детей.

Сожительство или фактический брак — вид брака без штампа в паспорте, подразумевающий совместное проживание и разделение быта разнополыми парами. В отличие от законного брака после смерти одного партнера другой не имеет юридических прав на наследство покойного. К разновидности сожительства относится однополый брак, заключение которого недоступно в Российской Федерации.

Церковный брак — брак, освященный церковью. Венчанию в церкви предшествует заключение официального законного брака в ЗАГСе. За рубежом у католиков венчание в церкви и регистрация в ЗАГСе имеют равное законное значение. Этот вид брака имеет большое духовное значение для пар. Часто супруги решаются закрепить брак венчанием после нескольких лет совместной жизни, проверив отношения.

Альтернативные виды семейных отношений

  • Гостевой брак — зарегистрированный в ЗАГСе союз мужчины и женщины, проживающих отдельно друг от друга. Отношения супругов исключают совместной быт. Такой брак создается для раздельного проживания, но совместных отдыха и развлечений.
  • Открытый брак подразумевает не считающуюся изменой открытую половую связь партнеров с другими людьми. Предполагается, что такой брак помогает построению гармоничных отношений, позволяя каждому супругу сохранять право выбора и индивидуальность.
  • Фиктивный брак — незаконное, притворное оформление супружества без намерения создать семью. Оформляется по сговору супругов для получения обоих или одного из них преимуществ от государства. В России фиктивный брак при наличии доказательств для суда может признаваться недействительным.
  • Многоженство (полигиния) — брак заключается мужчиной с несколькими женщинами, с каждой из женщин отдельно. В России эта форма полигамии доступна представителям ислама, правда, зарегестрировать законный брак разрешено лишь с одной женщиной. С остальными женами допускается сожительство.
  • Многомужество (полиандрия) — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами у народов Тибета и Гавайских островов.
  • Чайлдфри(виргинальный брак) — супруги, вступающие в такой брак, изначально не намерены заводить детей. Тем не менее некоторые исследования статистики доказывают, что пары с возрастом склонны изменять это решение.

Любопытные факты о браках

Традиция обмена кольцами восходит ко временам Древнего Египта.
Согласно традициям из Древнего Рима, поцелуй, скрепляющий брак в конце церемонии, символизирует печать и заверяет контракт.

  • Древние греки не допускали присвоения общественных должностей холостякам. Неженатые и бездетные мужчины в Спарте подвергались всеобщему презрению. Древнеримский император Август силой закона принуждал граждан жениться, а неженатых наказывал.
  • В некоторых государствах и культурах позволено вступать в брак с объектами или животными. В 2007 году во Франции был зафиксирован брак между женщиной и Эйфелевой башней. А в Индии мужчина сочетался браком с собакой в целях покаяния.
  • Посмертный брак, в котором один из супругов является покойным, является законным во Франции. Схожие разновидности существуют в Китае и Судане.
  • Первый однополый брак, заключенный в Древнем Риме, не привлек общественного внимания. В христианские времена первый официально признанный однополый брак был заключен в 1989 году в Дании.

Как вы считаете, институт брака действительно вымирает? Какими будут семьи через сто лет?

www.yapokupayu.ru

Православное понимание любви и брака и их подмены

Православие — это не просто обязанность, которую мы выполняем воскресным утром и о которой забываем, покинув храм; Православие — это образ жизни. А образ жизни включает в себя всю совокупность привычек и взглядов, мыслей и действий: стиль жизни и способ жизни. Для нас, православных, христианство — «хлеб наш насущный». Христианин стремится ко Христу и Его Церкви, а не к идеалам современного мира, которые во многом не соответствуют христианскому образу жизни или искажают его. Особенно это заметно в отношении к семье. Она в первую очередь подверглась тлетворному влиянию секулярного общества, которое исказило любовь и брак.

Сейчас за любовь часто принимают влюбленность, а этого душевного (не духовного) чувства отнюдь недостаточно для подлинной семейной жизни. Влюбленность может сопутствовать любви (впрочем, не обязательно) — но она слишком легко проходит; и что тогда? «На каждом шагу мы имеем случаи, когда люди сходятся в браке, потому что «влюбились» один в другого, но как часто и такие браки бывают непрочны! Часто такую влюбленность называют «физиологической». Когда «физиологическая влюбленность» стихает, люди, сошедшиеся в браке, либо нарушают верность, сохраняя внешние брачные отношения, либо разводятся» (1).

Как к браку относится Церковь?

Церковь видит в браке тайну любви — любви не только человеческой, но и божественной.

«Брак есть таинство любви» — говорит святитель Иоанн Златоуст и поясняет, что брак является таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Называет брачную любовь таинством (sacramentum) и блаженный Августин. С этим неразрывно связан и благодатный характер брачной любви, ибо Господь присутствует там, где люди объединены взаимной любовью (Мф. 18, 20).

О браке как союзе любви говорят и литургические книги Православной Церкви. «О еже ниспослатися им любви совершенней, мирней», читаем мы в последовании обручения. В последовании венчания Церковь молится о даровании брачующимся «друг ко другу любви».

Сама по себе брачная любовь в отношении супругов друг к другу таинственна и имеет оттенок обожания. «Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости»,- пишет Златоуст. Кроме этой стороны брачной любви есть в ней и другая не менее важная.

«Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по распространенному легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака. В любви мы не только получаем другого, но и всецело отдаем себя, и без полной смерти личного эгоизма не может быть и воскресения для новой вышеличной жизни. Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15, 13; 1 Ин. 3, 16 и др.), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви. Такова же должна быть и брачная любовь. Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви, подобной любви Христа к Своей Церкви, Который предал Себя за нее (Еф. 5, 25.)» (2).

Святитель Иоанн Златоуст в своих вдохновенных проповедях учит, что муж не должен останавливаться ни перед каким мучением и даже смертью, если это нужно для блага жены. «Я считаю тебя драгоценнее души своей», — говорит муж жене у Златоуста.

«Совершенная» брачная любовь, испрашиваемая в чине обручения, есть любовь готовая на самопожертвование и глубокий смысл заключается в том, что в православных храмах в чин венчания входит церковная песнь «Святии мученицы».

Для чего установлен брак?

Брак не есть всего лишь «способ устроения» земного бытия, не есть «утилитарное» средство для продолжения рода — хотя он включает в себя и эти стороны. Прежде всего, брак — это тайна явления еще в этом мире Царства Божия. «Когда святой Апостол Павел называет брак «тайной» (или «таинством», что по-гречески звучит так же), он имеет в виду, что в браке человек не только удовлетворяет потребности своего земного, мирского существования, но и делает шаг на пути к цели, для которой он был сотворен, то есть вступает в Царство вечной жизни. Называя брак «таинством», Апостол утверждает, что брак сохраняется и в Царстве вечности. Муж становится единым существом, единой «плотью» со своей женой, подобно тому, как Сын Божий перестал быть только Богом, стал также и человеком, чтобы Его народ мог стать Его Телом. Вот почему евангельское повествование так часто сравнивает Царство Божие с брачным пиром. (3)

Брак установлен уже в раю, установлен непосредственно Самим Богом. Основной источник церковного учения о браке — Библия — не говорит, что институт брака возник когда-то впоследствии как установление государственное или церковное. Ни Церковь, ни государство не являются источником брака. Напротив, брак есть источник и Церкви и государства. Брак предшествует всем общественным и религиозным организациям. (4)

Первый брак был заключен «Божиею милостью». В первом браке муж и жена являются носителями высшей земной власти, являются суверенами, которым подчинен весь остальной мир (Быт. 1, 28). Семья есть первая форма Церкви, есть «малая церковь», как ее называет Златоуст, и в то же время и источник государства, как организации власти, так как, по Библии, основа всякой власти человека над человеком находится в словах Божиих о власти мужа над женой: он будет господствовать над тобою (Быт. 3, 16). Таким образом, семья — не только малая церковь, но и малое государство. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской (Ин. 2, 1-11). Таинство брака она видела не в обряде венчания, а в самом соединении мужа и жены в одно вышеличное существо путем согласия и любви. Поэтому святые отцы часто называют таинством взаимную любовь супругов (например, Златоуст), неразрушимость брака (например, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин), но никогда не называют таинством само венчание. Придавая главное значение субъективному фактору брака — согласию, они ставят другой, объективный фактор — форму брака — в зависимость от первого, от воли сторон и самим сторонам дают свободу в выборе формы брака, советуя церковную форму, если для нее нет препятствий. Другими словами, в течение первых девяти веков своей истории Церковь признавала факультативность брачной формы(5).

Как Церковь относится к супружеским отношениям? Человек не есть чисто духовное существо, человек — не ангел. Мы состоим не только из души, но и из тела, материи; и этот материальный элемент нашего бытия не что-то случайное, что можно отбросить. Бог создал человека с душой и телом, то есть одновременно духовным и материальным, именно это соединение духа, души и тела называется в Библии и в Евангелии человеком. «Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божиим о человеческой жизни.

Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих» (6) «Ни мужчина, ни женщина не могут быть использованы просто как партнеры для наслаждения, даже если сами они на это согласны. Когда Иисус Христос говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5,28), Он запрещает нам даже в помыслах воспринимать другого человека как объект наслаждения. Ничто не является нечистым само по себе, но все без исключения может стать таковым через недолжное употребление. То же самое может произойти и, увы, сплошь и рядом происходит с высшим Божественным даром человеку — с любовью. И на место святой супружеской любви, естественно включающей в себя и плотские отношения, может встать грязная страсть, жажда обладания. Но ни в коем случае нельзя ставить между ними знак равенства» (7).

Очень важно помнить, что брак — это большой и сложный духовный путь, в котором есть место своему целомудрию, своему воздержанию. Там, где интимная жизнь занимает слишком большое место, там семье угрожает опасность ухода в страстность, и задача семьи, как целостной жизни остается нерешенной. Как только в семье пустеют духовные связи, она неизбежно становится простым половым сожительством, опускаясь иногда до настоящего блуда, принявшего легальную форму.

Выше было сказано, что деторождение не является единственной целью Брака. Но Брак непременно включает в себя (хотя бы потенциально) и эту сторону. И как расцветает, как преображается она в свете подлинно-христианского учения о супружестве! Рождение детей и забота о них в семье являются естественным плодом любви мужа и жены, наибольшим залогом их союза. Муж и жена должны мыслить свои интимные отношения не только как собственное удовлетворение или осуществление полноты жизни личности, но и как участие в приведении в бытие нового существа, новой личности, предназначенной жить вечно.

Интимные отношения не ограничиваются рождением детей, в не меньшей мере они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Но при всем том высоком значении, которое признает христианство за плотским единением, Церковь всегда безоговорочно отвергала все попытки его «обожествления». Наше время характеризуется попытками освободить плотское внебрачное единение от ассоциаций с грехом, чувством вины и стыда. Все поборники этого «раскрепощения» не понимают, не видят того момента, который, пожалуй, является центральным в христианском видении мира. «Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности. Любовь и похоть — безнадежно смешались, и невозможно отделить и изолировать одно от другого. Именно по этой причине Церковь осуждает, как поистине демонические. те идеи и направления, которые — в различных комбинациях друг с другом — призывают к половому освобождению» (8).

Но способен ли человек в своем теперешнем, падшем состоянии, на истинную, совершенную любовь?

Христианство есть не только заповедь, а откровение и дар любви.

Для того чтобы любовь мужчины и женщины была такой совершенной, как ее сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и божественной. Господь не только даровал это установление, но также дает и силу осуществить его в Таинстве христианского брака в Церкви. В нем мужчине и женщине дается возможность стать одним духом и одной плотью.

Высоко учение Христа о подлинном Браке! Поневоле спросишь: да возможно ли такое в жизни? «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене (т. е. если так высок идеал брака), то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано»

(Мф.19, 1 0-11). Христос как бы так говорит: «Да, идеал брака высок, обязанности мужа к жене тяжелы; не всем этот идеал под силу, не все вмещают слово (учение) Мое о браке, но кому дано, с помощью Божией все же этот идеал достигается». «Лучше не жениться!» Это — как бы невольное восклицание учеников, перед которыми начертаны были обязанности мужа к жене. Пред великостью задачи — преобразить греховное естество – равно трепещет слабый человек, вступает ли он в брак, постригается ли он в монахи. Единство в Божественной любви, которое составляет Царсвто Божие, на земле дается зачаточно и должно быть взращено подвигом. Ибо любовь есть и радость, и умиление, и ликование друг о друге, но любовь тоже есть подвиг: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Галл.6,2).

1. Прот. В. Зеньковский. На пороге зрелости М.,1991. С. 31-32.

2. С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.98.

3. Прот. Иоанн Мейендорф. Брак и Евхаристия. Клин: Фонд «Христианская жизнь». 2000. С.8.

4. Проф.С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.106.

5. Там же, с. 138 -139.

6. Прот. Фома Хопко. Основы Православия. Нью-Йорк, 1987. С.318.

8. Прот. Александр Шмеман. Водою и Духом. М., 1993.С.176.

pravoslavie.ru

Брак — союз между мужчиной и женщиной! — Предоставление однополым парам одинакового статуса с традиционными парами влечет за собой разрешение института семьи, (. ) чтобы этого не произошло, мы


Комментирует Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии С.С. Сулакшин

Брак – священный союз между мужчиной и женщиной

3. Жизнь мужчины после брака. Если все-таки случилось так, что вы со своей супругой оказались разными людьми и разошлись, не следует утаивать ненависть ко всему женскому полу и обвинять во всем свою супругу – это жизнь, и в ней может случиться всякое. Вы – мужчина, которых мало, а значит, вы обязательно найдете женщину своей судьбы (или она сама вас найдет). Поймите, что в разрыве отношений виноваты оба – как мужчина, так и женщина – в равной степени. Просто проанализируйте свои ошибки и поймите, что вы сделали не так и над чем вам следует поработать.

Что собой представляют неравные браки? Плохи они или, все же, нет? Как влияют на брак взаимоотношения между мужчиной и женщиной? Рассмотрим эти аспекты..

В Индии давно уже имеется тантрическое учение (правила), как правильно жить согласно своему биополю в окружающем нас мире, особенно находясь на высоких уровнях развития (имеются ввиду люди, у которых развит дух на казуальном плане, за счет опыта полученного путем перерождений).